Широкопрофильные шины - экономия в условиях кризиса

В условиях мирового финансового кризиса, глядя на импортную технику, Вы невольно начинаете понимать, что своя серьезно проигрывает по многим показателям (низкая производительность, топливная зависимость, работа в сложных климатических условиях и пр. ) не говоря уже о гусеничных тракторах 5 летней давности повсеместно выводящихся из эксплуатации. Именно поэтому за последние несколько лет во всех регионах, при поддержке Министерства Сельского Хозяйства идет внедрение РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Широкопрофильные шины сверхнизкого давления это уникальный продукт, являющийся той самой ресурсосберегающей технологией, выпускаемый специально для тракторов ( К-700, 701, 744 и Т-150, ХТЗ17221), активно эксплуатируемых на наших полях. Количество этих тракторов ошеломляет, не смотря на то, что на смену приходят более новые отечественные модели. У сотен аграрных предприятий попросту нет средств на приобретение современных, дорогостоящих импортных тракторов, которые экономно расходуют топливо, с более высоким классом мощности, а благодаря спаренным колесам ещё и снижают давление на почву, а те, которым все же посчастливилось приобрести импортную технику стоимостью десятки тысяч евро, ходят по лезвию, опасаясь выхода из строя узла или агрегата, рискуя сорвать посевную или уборочную компанию . Стоимость запасных частей для импортной техники и сервисное обслуживание пугает даже видавших виды аграриев. Гусеничные тракторы соответствуют агротехническим требованиям, так как имеют сравнительно низкое давление на почву - в пределах 0,45-0,55 кг/см2. Однако по технико-экономическим характеристикам, конкретно - по мощности двигателя - они совершенно не соответствуют мировым стандартам. Трактор К-700 - это довольно мощный трактор 5-го класса, который вполне способен обеспечить высокую производительность труда, вполне сопоставимую с западными аналогами, однако по стандартам развитых стран, давление колеса на почву не должно превышать 0,6 кг/см2. У К-700 давление ведущих колес без навески - 0,9 кг/см2, с навеской - 1,5 кг/см2, то есть превышение в 1,5-2,5 раза. У тракторов ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) - 1,2 кг/см2 без навески и 1,4 кг/см2 c навеской. Естественно, что руководители многих хозяйств нашей страны вынуждены иметь и гусеничный парк тракторов для проведения весеннего сева, и К-700 для вспашки зяби.

Очевидно, что выход именно в модернизации тракторного парка. Если на уже имеющийся К-700 поставить вместо штатных шин- широкопрофильные шины сверхнизкого давления, то это уже будет вполне современный трактор. Замена штатных шин на широкопрофильные - это простая операция, не требующая особых навыков и квалификации. Первые результаты испытаний широкопрофильных шин на К-700 и широкопрофильных шин на ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) проводимых в Волгоградской области в полевых условиях превзошли все ожидания. Трактор становится в 2 раз легче., так как его стандартная шина имеет 530 мм, а широкопрофильная сверхнизкого давления - 1050 мм. На К-700 давление на почву уменьшилось в 1,5 раза - с 0,9 кг/см2 до 0,6 кг/см2, то есть стало "вписываться" в мировые стандарты. Результаты на бороновании так же впечатляют: "Кировец" на широкопрофильных колесах за смену забороновал в двое с лишним раза больше Га, чем гусеничный и технически и морально устаревший ДТ-75. Почти такие же результаты показывает ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) на широкопрофильной резине сверхнизкого давления.

Таким образом, исходя из полученных в течение 3-х лет, от крупнейших сельскохозяйственных предприятий, из разных регионов России данных, ключевыми преимуществами замены штатных шин на широкопрофильные являются :

1) Рост тягового КПД на 15-20% за счет снижения пробуксовки и сопротивления качению;

Благодаря более тесному соприкосновению шины с почвой тяговое усилие трактора возрастает на 15-20%. Если на стандартных шинах «Кировец» работает максимум с пятью стерневыми сеялками, то на широкопрофильных с 6-7. Задействованный на парах Т-150, обычно тянет два, а после установки новых шин три культиватора.

2) Cнижение прироста сопротивления обработки почвы по следам трактора в 6 раз, снижение количества проходов техники;

Высокое давление техники на почву типичная проблема для российских аграриев. Из-за него по следу трактора, идущего по полю, образовывается колея. Растения на участках, придавленных машиной, дают более поздние и менее дружные всходы. Это проявляется на почвах всех типов. По следу трактора посевы растут в 3-3,5 раза медленнее, чем на площадях, не соприкасающихся с колесами.

За сезон механическому воздействию тракторов и других машин подвергается 90% площади поля. Поэтому чтобы посевы полноценно развивались, требуется не только снизить степень уплотнения почвы, но и количество проходов техники. Вместо 2-3 проходов трактора стало достаточно одного.

3) Рост производительности почвообрабатывающего Комплекса на 40-50%;

Одними из первых в Свердловской области с 2005-го года стали использовать широкопрофильные шины в ГУП СО ‛Совхоз Сухоложский“ на тракторах Т-150К, К-701, К-744, всего 6 единиц. Как заявил нам председатель ‛Сухоложского“ Анатолий Аркадьевич Шилов, эффект при работе на широкопрофильных шинах одинаково высок и на дисковании и на посеве, видимое сокращение сроков обработки почвы и посева, улучшение самой структуры почвы и общее сокращение затрат труда не могут не радовать. .

Обрабатывая за смену , а за сутки до 400 га в зависимости от региона, один «Кировец» заменяет несколько гусеничных ДТ-75. Со слов председателя сельскохозяйственного производственного кооператива СПК ‛Килачевский“, Ирбитского района, Свердловской области Анатолия Сергеевича Никифорова, при вводе в работу девяти тракторов с широкопрофильными шинами, в хозяйстве полностью исключена работа гусеничных тракторов на весенне-полевых работах в количестве 37 штук .

В СПК ‛Колхозе имени Ворошилова“, Ставропольского края, удалось повысить производительность (дневную до 29 усл. эт. га), а годовая составила усл. эт. га), делится с нами председатель Свиридов Виктор Иванович: - ‛Наиболее эффективное использование К-744 с широкими шинами ранней весной на бороновании, культивации и севе. Эти шины позволили использовать трактора К-700, К-744 намного раньше и качественно повысить производительность. За счет мягкости шин, повышина комфортность работы мехизатора, снижена пробуксовка колес, уже не применяем следозаделыватели по следу трактора. По мнению главного инженера ОТКЗ колхоза ‛Вперед“, Рязанской области Колганова Николая Степановича, использование широкопрофильных шин позволяет резко расширить диапазон выполняемых работ колесными тракторами с сельскохозяйственном производстве, а так же значительно увеличить производительность агрегатов, снижая при этом себестоимость работ, а так же дополнительно увеличить годовую загрузку тракторов.

4) Снижение износа шин в 2,5 раза;

Такие шины ремонтируются быстро, так как они бескамерны. К проколам они устойчивее стандартных. В обычной шине давление доходит до 2 атмосфер, а в широкопрофильной составляет 0,5-0,6 атмосферы. Шина мягко идет по полю и просто копирует все неровности.

5) Снижение расходов на топливо;

Главным инженером СПК ПЗ ‛Илькино“, Владимирской области Катиным Юрием Павловичем установлено при общем увеличении выработки по всем видам работ до 30-35%, снижение расходов топлива до 20-25%, до 200 литров с 1 тонны топлива. Директор ООО ‛Хлебороб“, Липецкой области, Колпаков Алексей Анатольевич предоставил нам данные снижения расхода горючего на 35%.

6) Сокращение сроков проведения весеннее - полевых работ в разы, Работа круглый год (боронование, сев, уборка);

В условиях, высокой влажности (сырая весна), хозяйства не успевaют вовремя обработать почву, но поставив на трактора широкопрофильные шины, удается раньше прокультивировать поля и вовремя начать сев. Посевы начинают всходить равномерно, тогда как раньше всходы в местах прохода колес задерживались «дней на 10». В Волгоградской области широкопрофильные шины используют более 30 хозяйств, среди них СПК ‛Колхоз Красная Звезда“, со слов председателя Сергея Петровича Дашук, трактора на широкопрофильных шинах используются круглый год (культивация паров, вспашка зяби, сев, работа с плоскорезами).

7) Снижение удельного давления на почву (0,5-0,9кг/см2);

По стандартам развитых стран давление колес на почву не должно превышать 0,6 кг/см2, но из российских тракторов этому требованию соответствует только гусеничный ДТ-75, а колесный К-700 с давлением 1 кг/см2 «не выдерживает никакой критики». Но ДТ-75 мощностью 95 л. с. и с давлением 0,5-0,55 кг/кв. см, из-за низкой мощности не может работать с широкозахватными агрегатами, без которых нельзя уменьшить число проходов. Чтобы задействовать такие агрегаты, нужен энергонасыщенный трактор (не менее 300 л. с. ). Мощные импортные машины дороги, а из российских такой трактор всего один тот самый К-700.

Более подробно на: www. worldtyres. ru

ООО ‛Компания Мир Шин“ 2008г.



15:20 02.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Своя квартира -это реально

Своя квартира -это реально

Национальная программа улучшения условий жизни«Дом надежного будущего»Квартирный вопрос. Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с этой темой. Актуальность проблемы не вызывает сомнения. Социологич...
Формула создания привлекательных заголовков

Формула создания привлекательных...

В прошлой статье я поделилась несколькими советами на тему того, как сделать, чтобы ваше письмо привлекало внимание, было интересным и всегда прочитанным. Один из советов гласил: «Выбирайте привлекате...
Выбор хостинг-провайдера

Выбор хостинг-провайдера

Эта статья является звеном цикла статей о выборе хостинга. Сейчас Я хочу поговорить о выборе хостинг-провайдера обычного виртуального хостинга. Ведь таковых тысячи в Рунете, а выбрать одну для себя бы...
Энергетические ритмы природы

Энергетические ритмы природы

  «... Противоречие находится не в природе, а в том что мы знает о ней"  В последние годы в нашей стране и в мире в целом значительно возросло количество и драматизм природных и техногенных катастроф...
Почему  именно натяжные потолки.

Почему именно натяжные потолки.

Ровный и красивый потолок – мечта каждого человека. Чтобы добиться такого результата, необходимо много потрудиться. Если ваш потолок в плачевном состоянии, его, кроме обычного ремонта (шпаклёвка, грун...
Специальные ошибки и домены BY

Специальные ошибки и домены BY

Как думаете, могут ли люди намеренно приобретать доменные имена с явными ошибками в их написании? правильный ответ ДА. Вот и до РБ докатился так называемый Тайпсквоттинг, а конкретнее Тайпсквоттинг в...
Окружающий мирОбразованиеРемонт и СтроительствоПродукты питания, рецептыРабота и карьераИскусство и культураСемья, дом, детиМедицина и здоровьеМода и стильHi-TechИнтимная жизнь
Сейчас читают:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.