Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?


18:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Куклу или всё-таки косметику? Ах, этот сложный выбор!..

Куклу или всё-таки косметику? Ах...

И вот, очередной праздник. Хочется поздравить маленькую сестрёнку, но не знаете, что подарить? Что ж, сейчас решим. Для начала, определимся, не выросла ли сестрёнка из кукол? Ещё нет? Тогда идём в ...
Мужские серьги: что значит серьга на правом ухе

Мужские серьги: что значит серьг...

История происхождения. Для начала, как всегда, немного истории. Почему серьги называются серьгами? Кто ввел на них моду? Кому первому взбрело в голову дырявить свое тело, чтобы засунуть туда иноро...
Банан — превосходный фрукт

Банан — превосходный фрукт

Арабы и греки называли его «замечательным фруктовым деревом». В 327 году до н. е. он был найден в Индии армией Александра Македонского. По преданию, индийские мудрецы отдыхали в его тени и п...
Как зарабатывать в интернете?

Как зарабатывать в интернете?

Сейчас уже вряд ли можно найти человека, незнакомого с интернетом. Все ищут информацию, некоторые играют в интернете, некоторые просто общаются посредством интернета, а некоторые озадачились возможн...
Бекхэм в деловом костюме

Бекхэм в деловом костюме

Линия платьев из коллекции Victoria Beckham пользуется бешеным успехом, так что новость о том, что Виктория Бекхэм работает еще и над линией деловых костюмов для женщин, наверняка, обрадует модниц. &q...
Биотопливо: безопасно ли?

Биотопливо: безопасно ли?

Применение биотоплива, производимого из растений, рассматривается сейчас как важный шаг к сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Но, что любопытно, при сжигании биотоплива в атмосферу выдел...
Окружающий мирОбразованиеРемонт и СтроительствоПродукты питания, рецептыРабота и карьераИскусство и культураСемья, дом, детиМедицина и здоровьеМода и стильHi-TechИнтимная жизнь
Популярное:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.