Как PINK FLOYD строили «Стену»? Возведение

«У меня было такое ощущение, будто Роджер заглянул себе внутрь черепной коробки и пригласил весь мир поглазеть на машинное отделение своего подсознания. Это смелый и очень нужный поступок серьезного художника, который ищет общения и утешения тем, что делится сутью своих духовных надежд и желаний». (Т. Уайт)

После рок-ренессанса конца 1960-х закономерно наступила эпоха эдакого «барокко». 1970-е — время многомиллионных гонораров, забитых до отказа стадионов, потрясающих шоу и… глобальной коммерциализации рок-культуры. Именно в это время родился и многозначительный титул — «рок-динозавры», парадоксально сочетающий в себе черты мощи с признаками старения и вырождения. Юноши выросли, культурное явление стало развлекательной индустрией. Толпа, которой так боялся Иуда из рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда», стала основным участником стадионных концертов…

И вот в 1978 году на одном из подобных концертов «рок-динозавров» PINK FLOYD произошел красноречивый случай. Все вроде бы шло своим чередом: на круглый экран проецировались забавные картинки, в воздухе парили надувные свиньи (символ последнего на тот момент альбома группы — «Animals»), толпа ревела и восторгалась. Один из таких непрестанно орущих и жестикулирующих поклонников чем-то вывел из себя вокалиста группы Роджера Уотерса. Тот подозвал «фэна» к себе и в порыве какой-то брезгливой ненависти… плюнул поклоннику в лицо. Этот случай ошарашил Уотерса не меньше (а, скорее всего, больше) самого оплеванного, и заставил вокалиста PINK FLOYD крепко призадуматься над тем, что произошло: почему это он стал плевать на людей, и вообще, за какими эмоциями приходят эти люди на их концерты?

Р. Уотерс: «Мы неустанно играли перед толпами почитателей на стадионах и в огромных зрительных залах. И все время нас преследовал вопрос: кто из них понимает нашу музыку, наши песни, и содержащиеся в ней драматические послания? Сколько из них приходят только дать выход своим чувствам… Магия рухнула под весом масс. Я ощущал на себе возрастающее отчуждение в атмосфере алчности и эгоизма, вплоть до того вечера на стадионе „Олимпик“ в Монреале, когда котел моих разочарований лопнул. Какой-то бешеный фанатичный подросток прорвался за сеть загона для человечьего стада перед сценой, воплем выражая восторг перед полубогами вне его досягаемости. Доведенный его недопониманием и моим собственным попустительством, я выплюнул свою досаду ему в лицо. Позже, той ночью в отеле, я встал перед выбором. Или не замечать этого привыкания, принимать „уютное оцепенение“ и „безмагическое“ существование, или взяться за поиск сути, пойти нехоженым путем, отправиться в весьма болезненное путешествие, дабы уяснить, кто я и на что годен… Все чаще казалось нам, что между группой и зрителями вырастает стена, тем более грозная, потому что невидимая. Я пришел к выводу: для того, чтобы разрушить эту стену, надо ее прежде всего показать, сделать осязаемой».

В этих мрачных раздумьях Уотерс уединяется в сельской местности и приступает к работе над новым… сольником. Да-да, об альбоме PINK FLOYD он тогда и не помышлял. Надо сказать, отношения в группе к тому времени оставляли желать лучшего. Соратники Уотерса, недовольные его творческой диктатурой в группе («Animals» уже был, по сути, полновластным творением Роджера), разбежались по своим виллам и также выпускали сольники. В воздухе повисло ожидание скорого конца PINK FLOYD.

Но нет худа без добра — в дело, как всегда, вмешался случай, кстати, более чем прозаичный. Компания, в которую «пинкфлойдовцы» вложили большую часть своих денег, разорилась, и капитал ребяток резко уменьшился до стоимости их недвижимости (домов, студии) и т. п. Сольные проекты поимели либо скромный успех (как сольник гитариста Дэвида Гилмора), либо вообще ничего не поимели (как сольник клавишника Рика Райта). Ситуацию могло спасти лишь одно: выход нового альбома под раскрученным «брэндом» PINK FLOYD, за который многие компании уже готовы были дать аванс в N-ное количество миллионов.

Как ни смешно, единственным творчески состоятельным к этому времени членом группы снова оказался «диктатор» Уотерс, который с сольниками не спешил, и поэтому появился пред ясны очи группы с двумя (!) новыми циклами песен. Именно циклами, ибо Уотерс, как и обещал, ударился в творческий самоанализ. Оба цикла оказались предельно автобиографичны, но деваться было некуда, и группа выбрала один из них, более, так сказать, «универсальный». Он назывался «The Wall» («Стена»).

Перед мысленным взором слушателя проносится целая драматическая картина человеческой личности — история вымышленной «рок-звезды» под именем… Пинк Флойд! Каждый момент его биографии (потеря отца, детство, школа, женщины, популярность) становится отдельной картинкой, отдельной психологической травмой, отдельным «кирпичом», из которого вокруг героя строится Стена отчуждения, изоляции и непонимания, и одновременно — Стена внутренней защищенности, своеобразной бесстрастной маски.

Свою Стену Уотерс мыслил изобразить не только аллегорически — планировалось возвести на сцене настоящую преграду между группой и зрителями, постепенно скрывающую их друг от друга. Сперва Уотерс вообще планировал закончить альбом «прощанием с безумным миром» (песня «Good bye Cruel World») и оставить Стену на сцене нерушимой. Но потом Роджера убедили, что слушатели и зрители не воспримут столь гнетущую концовку. «Да, это было бы СЛИШКОМ круто… слишком похоже на «Да пошли вы все на!!!», засмеялся Уотерс и согласился, что Стена должна быть разрушена.

Автором идеи разрушения Стены выступил Боб Эзрин — один из основных участников работы над альбомом. Он был не только протеже новой жены Уотерса Кэролайн Кристи, не только сопродюсером альбома и буфером между самолюбием Роджера и других членов группы, но и соавтором. Именно Эзрин принял непосредственное участие в создании сцены Суда («The Trial») и стилизовал эту песню под оперетту.

На помощь проекту был подключен и старый знакомый группы — аниматор Джеральд Скарф, который в свое время участвовал в создании клипа к песне PINK FLOYD «Welcome To The Machine» (1975 г. ). Кошмарная, впечатляющая, фантасмагорическая мультипликация Скарфа оказалась созвучной последним настроениям Уотерса, и не перестает восхищать даже спустя четверть века.

Несмотря на то, что «Стена» вышла под маркой PINK FLOYD, из всех членов группы (кроме Уотерса) непосредственное участие в альбоме принял только Дэвид Гилмор. Правда, как автор музыки он выступил только в двух песнях (но зато каких!) — «Comfortably Numb» и «Run Like Hell». К тому же его заслугу, как «аранжировщика и консультата» никогда не отрицал и сам Уотерс.

И вот в конце 1979 года «Стена» наконец-то была «достроена», «разрушена» и отдана в виде двойного альбома на суд слушателей. Эта квинтэссенция отчаяния и самоанализа стала последним ярким достижением группы PINK FLOYD.


16:37 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Почему информация о сексуальной практике Древнего Китая полезна для россиян?

Почему информация о сексуальной ...

«В Китае секса нет!»… «Неужели?» — деликатно усмехнутся многие (что-что, а размножаться китайцы умеют очень даже хорошо) и невольно начнут прикидывать в уме ...
Работа в Перми, или несколько хороших советов для быстрого поиска

Работа в Перми, или несколько хо...

Чтобы максимально быстро найти работу в Перми, пользуйтесь нашими простыми рекомендациями: Рассылайте резюме. Странно, но многие этого не делают. Хотя чем на большее количество вакансий вы ...
Интернет сайт - наилучшая сегодня визитная карточка для многочисленных организаций

Интернет сайт - наилучшая сегодн...

Нечасто можно встретить в наше время людей, портмоне которых заполнены визитными картами всевозможных фирм и организаций. Все дело в том, что визитной карточкой множества организаций стал не сухие чёр...
Приобретение обуви оптом: 4 принципа выбора поставщика

Приобретение обуви оптом: 4 прин...

Такой бизнес, как реализация обуви, будет прибыльным всегда. И конечно же, ключ к успеху здесь – это партнерство с проверенными поставщиками. Однако отыскать хороших партнеров нелегко, ведь рын...
Светильники. Оформите собственный дом неординарным.

Светильники. Оформите собственны...

На сегодняшний день для всякого из нас естественно стремление обустроить собственный дом максимально комфортным и эстетичным. Для такого допустимо использовать как дорогие услуги оформителей, в такой ...
Татарские сказки

Татарские сказки

Наш путь во взрослую жизнь начинается со сказки под названием детство. Эту главную сказку нашей жизни придумали родители, и если в ней побеждает добро, то мы вырастаем добрыми людьми. Народными станов...
Окружающий мирОбразованиеРемонт и СтроительствоПродукты питания, рецептыРабота и карьераИскусство и культураСемья, дом, детиМедицина и здоровьеМода и стильHi-Tech
Стоит прочесть:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.